Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.

Образовательная ситуация «Путешествие в страну сказок»

Программные задачи:

v Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

v Способствовать развитию умения передавать словесно содержание сказки, а так же впечатления из личного опыта;

v Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе;

v Вызвать любовь к народному творчеству, интерес к сказке, сказочным героям;

v Способствовать формированию умений взаимодействовать, стремление к сотрудничеству, сотворчеству.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций в книгах со сказками, игры-драматизации по сказочным сюжетам.

Материалы и оборудования: сундучок с сюрпризом; Красная Шапочка, Кот в сапогах, Волк, Заяц (кукла); силуэты персонажей из различных сказок; геометрические фигуры (раздаточный материал по количеству детей); картинки с изображениями зверей и их жилища; театральные куклы к сказке «Теремок»; строительный материал (мягкий конструктор); пять лепестков; мольберт.

Ход ситуации.

Дети входят в игровую комнату, их встречает сказочница Марья (воспитатель в русском народном костюме).

Марья: Здравствуйте, ребята. Вы попали в сказку. Меня зовут сказочница Марья. Много сказок я знаю, со многими сказочными героями знакома, у многих в гостях не один раз бывала. Если хотите, мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие, где встретимся с разными сказочными героями. Ну что, отправимся в путь?

Дети и Марья замечают сундучок.

Марья: Ребята, посмотрите, волшебный сундучок, но на нем замочек. А вот и записка, ее оставили добрые друзья. (Воспитатель читает записку, составленную в виде схемы). Они пишут, что в этом сундучке есть сюрприз. Чтобы узнать какой, надо сундучок открыть. А чтобы его открыть, нужно немного потрудиться. Хотите узнать, что в сундучке? Не боитесь трудностей?

Марья: В записке написано, что ключ от сундучка спрятан в волшебном цветке. Поэтому нам надо найти этот цветок. Отправляемся на поиски.

На стульчике у стены расположился сказочный герой – Кот в сапогах (театральная кукла).

Марья: Ребята, вы узнали этого сказочного героя? (Воспитатель озвучивает куклу).

Кот в сапогах: Я очень рад, что вы меня узнали! А сможете ли вы узнать других сказочных героев?

Игра «Узнай по силуэту».

Дети, рассматривая картинку с изображением только силуэта сказочного героя, должны назвать героя сказки, и саму сказку. Воспитатель просит охарактеризовать каждого героя.

 

Кот в сапогах: Я очень рад, ребята, что вы так хорошо знаете сказочных героев. За это я вам дарю лепесток волшебного цветка. Вам необходимо собрать все лепестки. А я с вами прощаюсь, до встречи!

Следующий сказочный герой, которого встречают дети на своем пути – серый волк.

Волк: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А в каких сказках я встречаюсь?

Волк: Порадовали вы меня, много сказок знаете. А что вы еще знаете? Что умеете? А считать вы умеете?

Марья: Ребята, хотите поиграть? Я буду вам загадывать загадки про ваши любимые сказки. Вам нужно отгадать сказку и выложить на мольберте такое число геометрических фигур, какое есть в названии сказки. Будьте внимательны, слушайте загадки.

1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Воспитатель напоминает детям задание: нужно выложить на мольберте столько кружочков, сколько поросят в сказке-загадке. Взрослый может уточнить как звали поросят.

2. Возле леса на опушке

Деревянная избушка,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Воспитатель предлагает детям выложить на мольберте столько квадратов, сколько медведей в сказке-загадке. Взрослый может уточнить как звали медведей.

 

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… (Айболит)

Воспитатель просит детей описать доктора, потом выложить на мольберте столько треугольников, сколько зверей в загадке. Волк хвалит детей за выполненные задания и дарит им еще один лепесток от волшебного цветка. Далее дети встречают Буратино.

 

Игра с «Буратино»: Буратино потянулся,

 Раз - нагнулся, два - нагнулся.

 Руки в стороны развел,

 Ключик, видно, не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

 Надо на носочки встать.

Буратино благодарит детей и дарит им еще один лепесток. Дети прощаются с Буратино, продолжают свое путешествие. По дороге встречают Красную Шапочку (ее тоже озвучивает воспитатель).

 

Красная Шапочка: здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами. Расскажите, куда вы идете, куда путь держите?

Красная Шапочка: Я вам подарю еще один лепесток от сказочного цветка, если вы вспомните сказку про … домик. Не могу вспомнить как она называется, но в этом домике много зверей жили. О какой сказке я говорю?

Красная Шапочка: А кто в теремочке поселился, помните? Назовите их.

Красная Шапочка: А вы знаете, как называются жилища животных?

Игра «Чье это жилище?». Правила игры: нужно вспомнить, как называется жилище определенного животного и закрепить картинку с изображением этого животного рядом с картинкой, на которой изображено жилище этого животного. Красная Шапочка хвалит детей и дает им еще один лепесток.

 

Неожиданно взрослый обращает внимание детей, что герои сказки «теремок» плачут, а вокруг (на полу) разбросан конструктор.

Марья: Ребята, оказывается, теремок сломал медведь и теперь зверям негде жить. Надо помочь зверям в постройке нового теремка.

Дети строят теремок, звери благодарят их и дарят еще один лепесток.

 

Воспитатель обращает внимание детей, что на мольберте уже есть серединка от цветка, который они ищут. Дети собирают цветок и из серединки цветка достают ключик от сундучка. Дети открывают сундучок и находят в нем книгу со сказками.

 

Воспитатель спрашивает, понравилось ли им путешествие, кого они встречали на своем пути, что делали, чтобы получить лепесток. Что детям понравилось больше всего.

 

Литература:

1. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст) / автор-сост.О.М. Ельцова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2016. – 224с.

2 августа 2024 в 09:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.