Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.

Экскурсия – богатый источник знаний.

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Экскурсии является активной формой включения дошкольников во все виды деятельности и в первую очередь в познавательную. Основное её значение в том, что она обеспечивает формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Экскурсия в детском саду – это увлекательное мероприятие, которое с радостью воспринимается детьми.  Это уникальная возможность познакомить детей с искусством, профессиями, окружающим миром в другой обстановке, получить новые захватывающие впечатления.

В системе воспитательной работы детского сада экскурсиям отводится строго фиксированное время в режиме жизни детей. Как правило, это утренние часы, когда умственная и физическая работоспособность детей наиболее высока.

Во время экскурсии включается интеллектуальная деятельность, которая требует определённых физических и духовных сил.

Выходя за пределы детского сада, дети получают не только дозированный объем новых знаний, но и те знания, что изначально не входили в план. Хороший педагог использует и путь к объекту экскурсии и обратно, чтобы рассказать детям что-то новое, связанное с темой похода.

Важным компонентом любой экскурсии является эмоциональность. Воспитателю необходимо не только, чтобы дети его слушали и наблюдали, но более важным будет если педагог достучится до каждого ребёнка, и дети начнут сопереживать.  У детей должны возникать ответные чувства от того, что они увидели и услышали. Это может быть удовлетворение, недовольство, радость от увиденного и др.

В ходе экскурсии, задавая вопросы экскурсоводу, дети учатся общаться. Предваряющие экскурсию задания требуют от них умения формулировать вопросы. Обсуждая увиденное, делясь впечатлениями, они учатся говорить, выражать свое мнение, отстаивать его, выделять главное.

На экскурсиях дети учатся правилам поведения в разных ситуациях. Как вести себя в транспорте, в музее, в театре, на природе? Они начинают понимать, что правила поведения придуманы для удобства людей и их безопасности.

Роль экскурсий велика: экскурсионная деятельность в единстве и взаимосвязи осуществляет образовательную, воспитательную деятельности и нравственно-патриотическое, экологическое воспитание.

Литература.

1. Воронович В.М. Управление учебно-воспитательным процессом средствами музейной педагогики/ В.М. Воронович. N 12. – 2007. – С.

2. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. М.: ТЦ “Сфера”, 2006.

3. Рыжкова, Н. Музейная педагогика в детском саду /Н.Рыжкова //Дошкольное образование. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№5.

24 мая 2022 в 13:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.