Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.

Конспект ООД для средней группы «Пластилиновый театр «Теремок»

Программное содержание:

Вызвать желание создавать образы любимых игрушек, стимулировать проявление творчества и индивидуальности. Способствовать развитию умения лепить несложные игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет, соотношение частей, детали).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», показ кукольного театра «Теремок», рассматривание героев: их внешний вид, одежда, составление описательных рассказов и загадок.

Материалы: игрушки с образами животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), пластилин, стеки, доски для лепки, «витрина» для выставки.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много интересных и забавных игрушек в нашей группе. Какие игрушки вам больше всего нравятся, расскажите о них?

Все детки и большие и маленькие очень любят и ждут подарки. А самый хороший подарок – игрушка! Я хочу вас пригласить в мою мастерскую добрых дел.

Воспитатель: Здесь, в мастерской, можно сделать игрушки в подарок тем, кому вы захотите. Кому бы вы подарили свою игрушку?

Воспитатель: Ребята, а перед тем, как начать работу, нужно определиться кого мы хотим слепить. Нам в подсказку в мастерской добрых дел есть игрушки. Посмотрите на них, из какой они сказки?

(Педагог обращает внимание детей на то, что все игрушки разные, но их можно слепить, если знать секрет: предлагает назвать, какие части тела есть у зверюшек, выбранных для лепки детьми.)

 

Воспитатель: Расскажите, мне, ребята, кого вы будите лепить? А у ваших животных будут наряды? Чем вы их украсите?

А сейчас в мастерской добрых дел начинается работа по созданию новых игрушек. Большая просьба соблюдать тишину и не отвлекать мастеров от интересной работы.

(В ходе лепки педагог напоминает приемы лепки по средством вопросов и совместного обсуждения).

Воспитатель: Ребята, какие красивые игрушки у вас получились! А где живут все эти звери? Давайте их отправим в свой родной лес (перед детьми зеленый лист бумаги, на котором стоят игрушечные деревья и грибы).

Какие наши мастера молодцы! Как дружно они смогли создать так много красивых игрушек, интересных персонажей в красивых нарядах.

Воспитатель: Ребята, а для кого вы лепили своих животных? Кого ты слепил? Расскажи про свою игрушку.

 

Литература: 

1. Акулова А.В. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство»/ науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2016. – 2400с.

26 марта 2022 в 17:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.