Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселое приключение»

 Программное содержание:

повторить с детьми особенности геометрических фигур – квадрата и круга;

познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, способствовать развитию умений отличать ее от других фигур;

систематизировать знания о сезонных изменениях природы и образе жизни лесных жителей;

вызвать желание помочь попавшему в беду;

содействовать развитию творческих способностей.

Средства: картинки с изображением геометрических фигур формата А-4:круг, квадрат, треугольник. Раздаточный материал на каждого ребенка -  лист белого цвета, фигуры квадрат, треугольник, круг, вырезанные из цветного картона.

Способы: сюрпризный момент, беседа, работа с раздаточным материалом, игра «Построй Мишке дом», физкультминутка, рефлексия.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа о прочитанном, знакомство с геометрическими фигурами круг и квадрат, разучивание песни «Вот пришла к нам зима…», беседа «Как звери в лесу к зиме готовятся», организация игровой ситуации «Кто где живет?»

Ход образовательного предложения

Дети играют в группе. Воспитатель как будто случайно роняет несколько листочков с изображением необычных геометрических фигур (круг и квадрат с нарисованными мордашками). Дети поднимают и отдают воспитателю. Воспитатель с интересом разглядывает их и предлагает детям сесть на ковре в кружок и посмотреть, что изображено на листочках.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это за необычные фигуры? Мне кажется, эти фигуры нам знакомы. Как называются эти фигуры? На что они похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга глаза и носик круглые, а у квадрата – квадратные). Сколько мы узнали фигур?

Воспитатель: Ребята, а вот еще одна интересная фигура. (Показывает треугольник). У нее есть углы? Давайте их посчитаем. Правильно их три. А эта фигура называется треугольник. Давайте все вместе повторим ее название. У этой фигуры три угла и три стороны.

Воспитатель: Ребята, а я знаю одну интересную сказку о геометрических фигурах. Хотите послушать?

Сказка о геометрических фигурах (с показом).

Однажды две фигуры круг и квадрат вышли погулять. Гуляют они, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Круг говорит: «Вот я круг – нужная фигура, в мире много круглых предметов: солнце, мяч, апельсин (помочь детям назвать эти предметы). Квадрат говорит: «Я тоже фигура важная. Квадратной формы подушка, часы, кубики». Треугольник вдруг расстроился, а потом и говорит: а я тоже очень нужный! Я могу с вами дружить и создавать разные предметы! Например, вместе мы можем стать красивым домом!»

Воспитатель: Интересно, а треугольник был прав? Хотите их этих фигур попробовать собрать домик? (ответы детей). Тогда давайте подойдем к нашим стульчикам и встанем рядом. Чтобы наш домик получился красивый надо сказать волшебные слова.

Физкультминутка «Я хочу построить дом».

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей. У вас на столе лежат 3 фигуры: круг, квадрат и треугольник. Какую фигуру нужно положить на стол, чтобы у домика были стены? Из какой фигуры можно сделать крышу? Какая фигура может послужить окошком? (ребята самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились!

Выходит медведь (ребенок из старшей группы) и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же Мишка. А почему ты плачешь?

Мишка: На улице стало очень холодно, выпал снежок, многие звери в лесу спрятались в «теремок», а я туда не уместился, теперь не знаю, что мне делать и все время хочу спать. Помогите мне, ребята!

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Сначала давайте вспомним, что медведь делает зимой? (ответы детей)

Воспитатель: А как называется дом для Мишки?(ответы детей) Мишенька, у нас нет берлоги, зато мы с ребятами сделали красивые домики, может они тебе подойдут.

Мишка: (рассматривает домики) Спасибо, ребята, но они маленькие, а я большой. Я в такие домики не влезу.

Воспитатель: Значит, ребята, нам пора отправляться в лес и искать берлогу там. Пойдемте все за мной!

Выполнение движений под песню «В зимний лес мы идем, ножки поднимаем…»

Воспитатель: Вот мы и в лесу. А чтобы Мишка лег спать нам надо ему берлогу построить. Только вот из чего? Наши домики мы строили из геометрических фигур, а что же здесь есть похожее на геометрические фигуры? (подвести детей к ответу, что можно построить дом из модулей).

Воспитатель: Верно, ребята, давайте попробуем, несите модули!

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишенька, тебе нравится твой новый дом?

Мишка: Очень нравится! Спасибо! До свидания, ребята, я пошел спать!

Воспитатель: А чтобы ты быстрее уснул, мы тебе песенку споем. Ребята, беритесь за ручки.

Пение песни «Вот пришла к нам зима вся бела…»

Воспитатель: Вот ребята, Мишка и уснул, а нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на домики из геометрических фигур, лежащие на столах.

Воспитатель: Ребята, мы построили для Мишки какой домик: большой или маленький? А на наших столах домики какие? Кто может жить в таких домиках? Кому мы сегодня помогали? Как мы Мишке помогли? Какие геометрические фигуры для этого использовали? Какая фигура помогла нам сделать крышу у дома? (ответы детей).

Литература.

1. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/ Авт. -сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе – СПб.: «Детство-пресс», 2001 - с. 19

Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. / Авт. – сост. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – с. 46

14 февраля 2022 в 22:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.