Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Усатый кот»

Программное содержание:

Поддерживать желание создавать интересный, выразительный образ кота. Способствовать развитию умения передавать основные части животного (туловище – овал, голова – круг, части тела – округлые формы). Стимулировать желание передавать характерные особенности животного. Способствовать развитию умения создавать изображения крупно в центре листа, передавать пропорциональные отношения. Вызвать ассоциации с собственным опытом.

Предварительная работа: чтение сказки «Усатый-полосатый», беседа по произведению.

Материалы: гуашь, кисти, материалы для организации деятельности, игрушки – кошки.

Ход образовательной ситуации.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много красивых котов и кошечек представлены у нас на выставке. А вам нравятся кошки? У кого дома есть такие домашние животные? Как их зовут? Какая у них окраска?

Хотите нарисовать своих котов и кошек?

Послушайте, стихотворение про кота Кузю.

Да, невиданной красы
Носит Кузя наш усы
И поднятый во весь рост
Черно-белый пышный хвост.
Днем, смотри, у Кузеньки
Очень глазки узеньки.
Ночь приходит — до зари
Они горят, как фонари.
Не пугай и не кричи,
Кузьма охотится в ночи.
Ясно каждому без слов —
Настоящий мышелов.

В. Михайлов

Воспитатель: Вот какие бывают коты! Посмотрите, все ниши коты и кошки на выставке разные по цвету, и по настроению тоже разные. Давайте подумаем, как можно изобразить веселого зверька? А как грустного? Ребята, а какого цвета будут ваши животные?

Воспитатель: Ну вот, теперь, когда мы с вами определились, какого животного мы будем рисовать, приступаем к работе.

(В процессе деятельности педагог обращает внимание на изображение основных частей животного: головы, туловища, лап;  на передачу выразительности образов).

Воспитатель: Ребята, какие красивые животные у вас получились! А как зовут ваших питомцев? Давайте подпишем их имена (со слов детей педагог делает надписи-названия созданных рисунков на специальных этикетках в форме отпечаток лап котов).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам рисовать? Что было рисовать легче всего? А что тяжелее всего?

 

Литература:

 

1. Акулова А.В. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство»/ науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2016. – 2400с.

 

29 мая 2021 в 20:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.