Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.

Совместное мероприятие дошкольников и младших школьников «В гостях у Королевы Знаний»

Цель:

v Познакомить дошкольников с учебными кабинетами и другими помещениями школы;

v снять у детей чувство тревожности, связанное со вступлением в школьную жизнь, дать почувствовать себя в школе свободно;

v развитие творческой активности детей.

 

Ход мероприятия.

 

В вестибюле школы учитель в костюме Королевы знаний и школьники приветствуют воспитанников детского сада.

 

Королева Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята! Я  Королева Знаний, рада видеть вас в своем сказочном школьном королевстве! Зачем вы к нам пожаловали?

 

Воспитанники: Мы пришли знакомиться со школой и получать знания в школе будущего лицеиста.

 

Королева Знаний: Как это похвально!Тогда позвольте пригласить вас в  увлекательное путешествие по нашему Королевству Знаний. Вам нужно будет выполнить все мои задания и задания моих помощников и получить за каждое выполненное задание букву-подсказку. С помощью волшебных букв в конце нашего путешествия вы узнаете, кем же станете после окончания детского сада. На каждой станции вы будете получать по одной волшебной букве, из которых нужно будет сложить слово.

 

Ученик 1.

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам из детсада.

По школе с вами мы пройдем

Кабинеты и помещения найдем.

 

Останавливаются у кабинета русского языка и литературы.

 

Королева Знаний: Ребята, мы стоим перед кабинетом русского языка. Здесь будущие первоклассники обучаются письму. В кабинет вы заходите и задание найдите! Где для вас оставили задание?

 

Воспитанники: На доске.

 

Королева Знаний: А что это за задание?

Воспитанники: Надо разгадать ребусы.

 

Воспитатель: Я, думаю, ребята мы с вами легко справимся с этим заданием. Ведь мы в детском саду тоже разгадывали с вами ребусы.

 

Королева Знаний: Ребята, какие вы молодцы! Такие сложные ребусы отгадали! Вот вам первая буква – подсказка. (Л) А сейчас двигаемся дальше!

 

Останавливаются около кабинета математики.

 

Ученик 1. Перед нами кабинет математики. Здесь будущие первоклассники обучаются сложению и вычитанию. В кабинет вы загляните и задание найдите!

 

На столе лежат части картинок, которые нужно раскрасить нужным цветом решив примеры и сложить из частей целую картинку.

 

Воспитанники: вот оно, на столе

 

Воспитатель: А как же нам выполнить это задание?

 

Воспитанники: решить примеры и закрасить картинку. А потом из частей сложить целую картинку.

 

Ученик 1.

Математика важна,

Всем и каждому нужна!

Помогает нам решать,

Примеры правильно считать!

Раз-два-три, решать начни! Молдцы! Вот ваша буква-подсказка. (И)

Заходят в кабинет музыки.

 

Королева Знаний:

Что за странный кабинет, ни правил, ни примеров нет?

Какой-то уникальный!

 

Ученики: просто музыкальный!

 

Ученик 2: Ребята, а как вы думаете, чем занимаются школьники на уроке музыки?

А еще мы любим играть в музыкальные игры. Хотите с нами поиграть?

Молодцы! Вот вам еще одна буква-подсказка. (Ц)

 

Останавливаются у библиотеки.

 

Ученик 3. Ребята, отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

 

Воспитанники: Книга.

Королева Знаний: А как называется помещение школы, где хранятся книги?

Воспитанники: Библиотека

 

Ученик 3. Правильно! Заходите, ребята! Мы рады приветствовать вас в школьной библиотеке. Посмотрите, как много здесь книг! А вот и задание для вас.

На столе лежат карточки со сказками и героями из этих сказок. Вам надо правильно собрать сказку и ее сказочных героев и сказать название собранной сказки.

 

Королева Знаний: Молодцы! Вы справились с этим заданием! Книги могут стать настоящими друзьями тех, кто умеет их читать и беречь. А как называются люди, которые берут книга в библиотеке почитать?

Воспитанники: Читатели.

Королева Знаний: Совершенно верно! Вот для вас еще одна буква-подсказка! (Е)

 

 

Ученик 4. Это, ребята, актовый зал! Он не зря нас тут собрал!

Здесь танцуют и поют, сценки разные идут! А вы хотите потанцевать? Молодцы! Вот вам буква-подсказка! (И)

Ученик 5. Лампочка знаний ярко искриться! Устали немного? Пора подкрепиться! Скажите мне, а где кушают дети в школе?

Воспитанники: В столовой.

Ученик 5. Верно! Скорее идем туда!

Ребята перед вами находятся большие карточки с изображением ложки, вилки и руки. Вам нужно подобрать к ним маленькие карточки с изображение того, что едят вилкой, ложкой и руками.

Раз-два-три собирать начни!

А вот и еще одно задание для вас!

Нужно из представленных карточек собрать завтрак, обед и ужин школьника.

Раз-два-три начни!

Королева Знаний: А что ты будешь кушать на завтрак? На обед? На ужин?

Ученик 5. Вы отлично поработали и заслужили букву-подсказку! (С)

Королева Знаний: Кроме ума у вас, ребята, должно быть много силы и выносливости. А что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)

-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения. Хотите попробовать?

- Тогда ровняйтесь! Смирно! На первый второй рассчитайся! 1 номера – это команда 1,вторые номера – команда – 2.

Не знаю, любите ли это, но сейчас будет эстафета!

 

Королева Знаний: Вот вам, ребята, буква-подсказка! (Т)

Вот и закончилось наше путешествие по школьному королевству! Все буквы собраны! Как же нам узнать, что за слово здесь прячется?

 

Дети собирают слово, если они затрудняются, то школьники им помогают.

Получается слово «ЛИЦЕИСТ»

Королева Знаний: А кто такие лицеисты? Дети, которые учатся в лицее.

 

Воспитатель: Ребята. Вам понравилось наше путешествие? В каких кабинетах мы сегодня побывали? Спасибо тебе, королева знаний и вам, помощники спасибо!

10 апреля 2021 в 17:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.