Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.
Образовательное предложение для старших дошкольников "Весенний лес"Задачи: · Совершенствовать знания детей о правилах поведения в лесу, бережному отношению к природе и ее обитателям · Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования · Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми Способы реализации: · Игровая ситуация с использованием взрослого персонажа Настеньки · Использование икт (презентация) · Опыты · Подвижные игры · Музыкальное сопровождение Предварительная работа: · Экспериментирование с водой · Отгадывание загадок · Беседа · Изучение правил дидактических игр · Чтение рассказов Большой книги «Почему». · Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев» Средства: · Емкость с чистой водой, машинное масло, пипетка (на каждого ребенка), дидактическая игра «напоминающие знаки», декорация «лесная поляна» (деревья, грибы), кроссворд, видеоматериал, сопровождающий ОД. Виды деятельности: · Познавательная · Игровая · Коммуникативная · Двигательная · Исследовательская Ход образовательного предложения Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая мелодия звучит. Что это за музыка? Дети: пение птиц Воспитатель: А откуда оно доносится? Ой, да это же из моего телефона! Мне смс пришла. Читает: «Приглашаем детей в лес полный сказок и чудес». Воспитатель: А кто же нам мог оставить такое сообщение? Дети: Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в этот лес и посмотреть, кто там живет? Дети: Воспитатель: А как мы туда попадем? У нас ничего волшебного нет. Дети: Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь волшебные слова, которые помогут нам перенестись нас в сказочный лес? Дети: (слова сказали, в лесу оказались. На экране картинка весеннего леса с голосами птиц). Воспитатель: Ну, вот мы и в сказочном лесу. А почему деревья стоят без листьев, и грязь под ногами и снега много? Почему, ребята? Дети: потому что весна наступила, снег тает. Воспитатель: но весной все деревья зеленые и цветут, травка растет, а сейчас нет. Дети: потому что это сейчас начало весны – весна ранняя. (слышится «ау», выходит Настенька с корзинкой)
Настенька: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Меня мачеха за подснежниками послала, а я случайно заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Может быть, вы знаете, как найти дорогу? Дети: Настенька: Ребята, смотрите, тропинка! Давайте пойдем по ней, может в этом лесу нам кто-нибудь встретиться и укажет путь. (на экране появляется картинка норы).
Настенька: ребята, смотрите норка, как вы думаете, чья она может быть? Дети: (на экране пазл – подсказка, которую надо собрать, ребята выполняют задание) Настенька: Догадались, кто живет в этой норке? Дети: (на экране появляется ребенок в костюме мышки, включается видеофрагмент). Мышка: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? Дети: Мышка: я вам помогу, дорогу покажу, если вы со мной поиграете. (игра кошки – мышки) Мышка: спасибо, ребята. Вон тропинка, по ней и идите. (дети идут по тропке. На экране лесная чаща.) Настенька: ребята, куда мы с вами пришли? Дети: Настенька: а кто может здесь обитать? Дети: (на экране появляется лиса) Настенька: Здравствуй, лисичка! Укажи нам, пожалуйста, путь к деревне. Лиса: Я лисичка не простая, я лисичка деловая! Очень я люблю, когда меня хвалят. Кто похвалит меня лучше всех, тому я и скажу, как до деревни добраться. Настенька: ребята, похвалим лисичку? Дети: (раздается рев медведя, на экране просыпается медведь) Медведь: Кто так громко говорил? Кто медведя разбудил? Настенька: ребята, а почему медведь такой сердитый, почему так страшно рычит? Дети: Настенька: Не сердись дядя Миша, лучше укажи нам путь до деревни. Медведь: В берлоге зиму я проспал, очень я оголодал. Помогите посчитать, 1,2,3,4,5 сколько нужно будет съесть, что бы сытым стал медведь! (на экране появляется математические задания, ребята их выполняют) Медведь: спасибо, ребята. Вон тропинка, по ней и идите, выйдете к речке, а рядом с ней и деревня. Физкультминутка «Мы веселые ребята». (на экране речка и деревня) Настенька: ребята, вот он мой дом. Как я устала по лесу ходить, а как пить-то охота. Вон и речка от льда вскрылась, пойду водицы наберу. Вода у нас чистая, ключевая. (на слайде приехала машина к реке) Настенька: ребята, как вы думаете, зачем? а можно это делать? Почему? Дети: Хотите провести опыт. У меня в корзинке полезные вещицы (достает баночку, пипетку).
Опыты: На столах у детей стоят две баночки с чистой водой, баночка с маслом и пипетки. Дети осторожно капают масло в воду. Образуется пленка. Настенька: Смотрите, ребята, образовалась пленка. Сможет ли воздух поступать в такую воду? Дети: Настенька: Что произойдет с речными жителями? А с лесными жителями? Дети: Настенька: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы эту грязную воду очистить? Хотите попробовать? Дети: Настенька: Посмотрите, что лежит перед вами (салфетка, марля, вата). Как при помощи этих предметов можно очистить воду? Дети: Настенька: Ребята, давайте попробуем сами очистить воду. Есть ли какие-нибудь изменения? (Самостоятельная деятельность детей) Дети: Настенька: Вот такую воду теперь и пить можно. Спасибо, вам ребята, и дорогу к дому показали и чистой водой напоили! И я в долгу не останусь. Хотите со мной поиграть? Игра «Напоминающие знаки»
Дети встают в круг, и под музыку передают друг другу мешочек с карточками, на которых изображены знаки, чего нельзя делать в лесу и на природе. Когда музыка останавливается, ребенок достает карточку и объясняет, что на карточке нарисовано, и почему этого нельзя делать. Настенька: какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь! А сейчас мне пора. До свидания! Рефлексия Пора возвращаться в группу. Литература. 1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: «ТЦ Учитель», 2004г. 2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа). – М.: ВАКО, 2007. – 240 с. 3. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ Сост. О.А. Воронкевич. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 336С. 1 ноября 2020 в 17:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.