Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.

Образовательное предложение для старших дошкольников "Весенний лес"

Задачи:

· Совершенствовать знания детей о правилах поведения в лесу, бережному отношению к природе и ее обитателям

· Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования

· Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми

Способы реализации:

· Игровая ситуация с использованием взрослого персонажа Настеньки

· Использование икт (презентация)

· Опыты

· Подвижные игры

· Музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

· Экспериментирование с водой

· Отгадывание загадок

· Беседа

· Изучение правил дидактических игр

· Чтение рассказов Большой книги «Почему».

· Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев»

Средства:

· Емкость с чистой водой, машинное масло, пипетка (на каждого ребенка), дидактическая игра «напоминающие знаки», декорация «лесная поляна» (деревья, грибы), кроссворд, видеоматериал, сопровождающий ОД.

Виды деятельности:

· Познавательная

· Игровая

· Коммуникативная

· Двигательная

· Исследовательская

Ход образовательного предложения

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая мелодия звучит. Что это за музыка?

Дети: пение птиц

Воспитатель: А откуда оно доносится? Ой, да это же из моего телефона! Мне смс пришла.

Читает: «Приглашаем детей в лес полный сказок и чудес».

Воспитатель: А кто же нам мог оставить такое сообщение?

Дети:

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в этот лес и посмотреть, кто там живет?

Дети:

Воспитатель: А как мы туда попадем? У нас ничего волшебного нет.

Дети:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь волшебные слова, которые помогут нам перенестись нас в сказочный лес?

Дети:

(слова сказали, в лесу оказались. На экране картинка весеннего леса с голосами птиц).

Воспитатель: Ну, вот мы и в сказочном лесу. А почему деревья стоят без листьев, и грязь под ногами и снега много? Почему, ребята?

Дети: потому что весна наступила, снег тает.

Воспитатель: но весной все деревья зеленые и цветут, травка растет, а сейчас нет.

Дети: потому что это сейчас начало весны –  весна ранняя.

(слышится «ау», выходит Настенька с корзинкой)

 

Настенька: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Меня мачеха за подснежниками послала, а я случайно заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Может быть, вы знаете, как найти дорогу?

Дети:

Настенька: Ребята, смотрите, тропинка! Давайте пойдем по ней, может в этом лесу нам кто-нибудь встретиться и укажет путь.

(на экране появляется картинка норы).

 

Настенька: ребята, смотрите норка, как вы думаете, чья она может быть?

Дети:

(на экране пазл – подсказка, которую надо собрать, ребята выполняют задание)

Настенька: Догадались, кто живет в этой норке?

Дети:

(на экране появляется ребенок в костюме мышки, включается видеофрагмент).

Мышка: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Дети:

Мышка: я вам помогу, дорогу покажу, если вы со мной поиграете.

(игра кошки – мышки)

Мышка: спасибо, ребята. Вон тропинка, по ней и идите.

(дети идут по тропке. На экране лесная чаща.)

Настенька: ребята, куда мы с вами пришли?

Дети:

Настенька: а кто может здесь обитать?

Дети:

(на экране появляется лиса)

Настенька: Здравствуй, лисичка! Укажи нам, пожалуйста, путь к деревне.

Лиса: Я лисичка не простая, я лисичка деловая! Очень я люблю, когда меня хвалят. Кто похвалит меня лучше всех, тому я и скажу, как до деревни добраться.

Настенька: ребята, похвалим лисичку?

Дети:

(раздается рев медведя, на экране просыпается медведь)

Медведь: Кто так громко говорил? Кто медведя разбудил?

Настенька: ребята, а почему медведь такой сердитый, почему так страшно рычит?

Дети:

Настенька: Не сердись дядя Миша, лучше укажи нам путь до деревни.

Медведь: В берлоге зиму я проспал, очень я оголодал. Помогите посчитать, 1,2,3,4,5 сколько нужно будет съесть, что бы сытым стал медведь!

(на экране появляется математические задания, ребята их выполняют)

Медведь: спасибо, ребята. Вон тропинка, по ней и идите, выйдете к речке, а рядом с ней и деревня.

Физкультминутка «Мы веселые ребята».

(на экране речка и деревня)

Настенька: ребята, вот он мой дом. Как я устала по лесу ходить, а как пить-то охота. Вон и речка от льда вскрылась, пойду водицы наберу. Вода у нас чистая, ключевая.

(на слайде приехала машина к реке)

Настенька: ребята, как вы думаете, зачем? а можно это делать? Почему?

Дети:

Хотите провести опыт. У меня в корзинке полезные вещицы (достает баночку, пипетку).

 

Опыты:

На столах у детей стоят две баночки с чистой водой, баночка с маслом и пипетки. Дети осторожно капают масло в воду. Образуется пленка.

Настенька: Смотрите, ребята, образовалась пленка. Сможет ли воздух поступать в такую воду?

Дети:

Настенька: Что произойдет с речными жителями? А с лесными жителями?

Дети:

Настенька: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы эту грязную воду очистить? Хотите попробовать?

Дети:

Настенька: Посмотрите, что лежит перед вами (салфетка, марля, вата). Как при помощи этих предметов можно очистить воду?

Дети:

Настенька: Ребята, давайте попробуем сами очистить воду. Есть ли какие-нибудь изменения?

(Самостоятельная деятельность детей)

Дети:

Настенька: Вот такую воду теперь и пить можно. Спасибо, вам ребята, и дорогу к дому показали и чистой водой напоили! И я в долгу не останусь. Хотите со мной поиграть?

Игра «Напоминающие знаки»

 

Дети встают в круг, и под музыку передают друг другу мешочек с карточками, на которых изображены знаки, чего нельзя делать в лесу и на природе. Когда музыка останавливается, ребенок достает карточку и объясняет, что на карточке нарисовано, и почему этого нельзя делать.

Настенька: какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь! А сейчас мне пора. До свидания!

Рефлексия

Пора возвращаться в группу.

Литература.

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: «ТЦ Учитель», 2004г.

2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа). – М.: ВАКО, 2007. – 240 с.

3. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ Сост. О.А. Воронкевич. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 336С.

1 ноября 2020 в 17:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.