Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.
Опыт работы по теме: «Ознакомление дошкольников средней группы с профессией «Повар» как средство организации сюжетно-ролевых игр»В моей работе, одним из важных направлений, является организация и руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Целью моей работы является: создание мотивации и условий для организации сюжетно-ролевых игр дошкольниками средней группы. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач: · Способствовать формированию у детей представления о профессиях, в частности о профессии «Повар»; · Осуществлять руководство игровой деятельностью воспитанников для отображения в игре социальных навыков; · Обогатить предметно-пространственную среду для организации сюжетно-ролевых игр; Для решения поставленных задач мною был разработан перспективный план по ознакомлению дошкольников средней группы с профессией «повар». Я представляю вашему вниманию фрагмент плана, так как в средней группе на изучение профессий отводится две недели в теме: «Профессии наших мам». В будущем планирую составить перспективные планы по профессиям кондитер, пекарь. Перспективный план реализуется по следующим направлениям: ознакомление дошкольников с окружающим миром, куда входит непосредственная образовательная деятельность, обогащение игрового опыта детей – это различные дидактические, словестные игры и игровые ситуации, изменение предметно-пространственную среду для организации сюжетно-ролевых игр и активизирующее общение взрослого с ребёнком – это вопросы и проблемные ситуации, которые помогают ребенку ставить игровые задачи, выполнять игровые действия, вступать в ролевой диалог. В плане обозначены все формы работы: образовательная деятельность (ОД) на тему «Профессия повар», совместная деятельность воспитателя с детьми и взаимодействие с родителями воспитанников группы. Если говорить о образовательной деятельности, то сюда входят экскурсия на кухню детского сада, в ходе которой дети знакомятся с трудовыми действиями повара, воочию видят кухонную посуду, предметы, технику, которые необходимы повару для работы. Художественная (продуктивная) деятельность: лепка «Румяные пирожки». Дети осваивают способ лепки пирогов из глины, развивая при этом познавательные мотивы, фантазию и ручную умелость. А после просушки раскрашивают свои пирожки. Для того чтобы изделия выглядели блестящими, в краску мы добавляли немного клея. С большим удовольствием дети выполняли аппликацию «Украшение пирожных», осваивали новый прием аппликации – приклеивании силуэта на объемном предмете. Были сосредоточены, старались довести начатое дело до конца. Экспериментирование с солёным тестом. Лепка «Пряники». Дети с удовольствием лепили пряники из солёного теста, дополняли свою поделку мелкими деталями. В конце работы сделали вывод, что с тестом работать удобнее, чем с пластилином. После просушки работы были раскрашены красками. Дети проявили свою фантазию в создании различных узоров. Большой интерес у детей вызвало конструирование конфет из капсул от киндер-сюрпризов. На первый взгляд довольно лёгкая задача – завязать узелочки по краям конфетки – оказалась не такой уж простой, так как одному ребёнку это сложно сделать. Детям необходимо было договариваться, помогать друг другу. Чтобы закрепить полученные представления детей мы обогащали игровой опыт с помощью дидактических, словесных игр и игровых ситуаций. В презентации представлены лишь некоторые из них, которые вызвали наибольший интерес детей. Это дидактическая игра «Что лишнее», в которой дети развивают умение различать в предметах одинаковое и разное, обосновывают свой выбор и дидактическая игра «Повар - фантазер», которая позволяет детям упражняться в употреблении существительных в форме родительного падежа. Проведена индивидуальная работа с детьми: мы конструировали «Сосиски» используя поролон и ткань, чупа-чупсы, используя капсулы от бахил и трубочек от сока, учились самостоятельно конструировать задуманный образ. В пополнении предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевых игр большую помощь оказали родители воспитанников. Совместно с детьми они изготовили атрибуты, сшили фартуки для поваров, подобрали и разучили с детьми стихи по профессии «Повар» и оформили стенгазеты «Профессии наших мам». Выполнение плана по ознакомлению воспитанников с профессией «Повар» позволило нам сформировать у детей представления о профессии «Повар»; Обогатить предметно-пространственную среду для организации сюжетно-ролевых игр; В ходе организации сюжетно-ролевых игр осуществлять руководство игровой деятельностью воспитанников для отображения в игре социальных навыков. Воспитанники моей группы с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры, в которых одной из составляющих было отражение трудовых действий повара, осуществление ролевых диалогов при решении игровых задач. 24 сентября 2020 в 08:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.