Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.

Конспект образовательной ситуации для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Происшествие в городе профессий"

Цель: расширение знаний детей о профессиях.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями различных профессий;

2. Способствовать закреплению названий профессий и инструментов, необходимых для труда;

3. Содействовать развитию познавательный интерес, логическое мышление;

4. Активизировать малоактивных детей.

Оборудование: интерактивная доска, волшебный мешочек, картинки с изображением профессий и инструментов, необходимых им для работы, предметы, необходимые для работы людям разных профессий, колокольчик, мяч, веселая мелодия для проведения игры.

Способы реализации: сюрпризный момент, игровые ситуации, художественное слово, беседа.

Ход образовательной ситуации.

 

В группу входит воспитатель в белом халате с медицинским чемоданчиком.

 

Воспитатель:  - Ребята, вы меня узнали? Кто я? (ответы детей). Правильно! А как вы догадались, что я врач? (ответы детей). У меня есть медицинский чемоданчик и в нем есть, все, что нужно для моей работы (достает и показывает детям, если предмет не является медицинским, то дети поправляют врача).

-Ребята, я совсем забыла, зачем к вам пришла. Я ведь врач из  города профессий. В моем волшебном городе Профессий беда: Лежебока заколдовал всех жителей, и они забыли, кем они работают и что им нужно для работы. Лежебока хочет, чтобы все были таким же ленивыми, как и он. Если мы выполним правильно все его задания, то колдовство рассеяться.

 

Воспитатель: Ребята, хотите помочь жителям «Города Профессий» (ответы детей).

Воспитатель: Тогда отправляемся в «Город профессий». Повторяйте за мной.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, друг другу улыбнемся.

Глазки закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях.

 

Воспитатель: - Вот мы и оказались в «Городе Профессий».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, конверт. Хотите узнать, что в нем? (ответы детей)

 

 

 

Игра «Назови профессию»

У воспитателя конверт, внутри картинки по теме «Профессии». Нужно назвать профессию (повар, парикмахер, врач, учитель, строитель, шофер) и сказать, что делает человек этой профессии (повар – варит и т.д.).

 

Воспитатель: Ребята, слышите звон колокольчика? Значит мы молодцы,  дружно назвали все профессии.

 

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый мешочек. Хотите узнать, что там? Кому это нужно для работы?

Нужно назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который вы достанете из мешочка.

Воспитатель: Опять звон колокольчика. Значит, мы ис этим заданием справились.

 

Воспитатель: Ребята, а хотите немного поиграть? Разбирайте карточки с изображением предметов и инструментов, необходимых людям разных профессий. Пока звучит музыка, вы рассматриваете карточки. Когда музыка закончится, вы должны подойти к той картине, на которой изображен человек с той профессией, которому нужны инструменты, находящиеся у вас в руках. (Играют 2 раза)

Воспитатель: Давайте узнаем, правильно ли вы определили профессию, или нет. Будет ли слышен звон колокольчика? Молодцы ребята, все правильно сделали.

Воспитатель: А сейчас, ребята, хотите попробовать определить, человеку какой профессии принадлежит фраза?

Игра с мячом «Кому принадлежит фраза?» (в кругу)

Дети, скажите, люди какой профессии могли сказать такую фразу:

1. Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

2. Сегодня я буду рисовать портрет (художник)

3. Как вас подстричь? (парикмахер)

4. Какие пуговицы вам пришить на это пальто, золотистые или желтые? (портной) 

5. Здравствуйте дети, записываем классную работу.(учитель)

6. Несите кирпичи и цементный раствор (строитель)

7. Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим на экран и определим, что здесь изображено не правильно?

На экране появляется картинки, на которых изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продает овощи в магазине. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Ребята,опять слышен звон колокольчика! Мы молодцы!

 

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы расколдовали жителей «Города Профессий»! Мы сняли с них колдовство Лежебоки!

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Повторяйте за мной.

Ножкой топнем, В ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся

В детский садик вернемся.

 

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие. Мы с вами помогали жителям города Профессий. А как мы им помогли? Что мы делали? Что мы можем пожелать Лежебоке? 

Литература:

1. Алёшина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М., 2005.

2. Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

16 июня 2020 в 21:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.