Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.
Конспект образовательной ситуации для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Происшествие в городе профессий"Цель: расширение знаний детей о профессиях. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями различных профессий; 2. Способствовать закреплению названий профессий и инструментов, необходимых для труда; 3. Содействовать развитию познавательный интерес, логическое мышление; 4. Активизировать малоактивных детей. Оборудование: интерактивная доска, волшебный мешочек, картинки с изображением профессий и инструментов, необходимых им для работы, предметы, необходимые для работы людям разных профессий, колокольчик, мяч, веселая мелодия для проведения игры. Способы реализации: сюрпризный момент, игровые ситуации, художественное слово, беседа. Ход образовательной ситуации.
В группу входит воспитатель в белом халате с медицинским чемоданчиком.
Воспитатель: - Ребята, вы меня узнали? Кто я? (ответы детей). Правильно! А как вы догадались, что я врач? (ответы детей). У меня есть медицинский чемоданчик и в нем есть, все, что нужно для моей работы (достает и показывает детям, если предмет не является медицинским, то дети поправляют врача). -Ребята, я совсем забыла, зачем к вам пришла. Я ведь врач из города профессий. В моем волшебном городе Профессий беда: Лежебока заколдовал всех жителей, и они забыли, кем они работают и что им нужно для работы. Лежебока хочет, чтобы все были таким же ленивыми, как и он. Если мы выполним правильно все его задания, то колдовство рассеяться.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь жителям «Города Профессий» (ответы детей). Воспитатель: Тогда отправляемся в «Город профессий». Повторяйте за мной. Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, друг другу улыбнемся. Глазки закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях.
Воспитатель: - Вот мы и оказались в «Городе Профессий». Воспитатель: Посмотрите, ребята, конверт. Хотите узнать, что в нем? (ответы детей)
Игра «Назови профессию» У воспитателя конверт, внутри картинки по теме «Профессии». Нужно назвать профессию (повар, парикмахер, врач, учитель, строитель, шофер) и сказать, что делает человек этой профессии (повар – варит и т.д.).
Воспитатель: Ребята, слышите звон колокольчика? Значит мы молодцы, дружно назвали все профессии.
Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый мешочек. Хотите узнать, что там? Кому это нужно для работы? Нужно назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который вы достанете из мешочка. Воспитатель: Опять звон колокольчика. Значит, мы ис этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, а хотите немного поиграть? Разбирайте карточки с изображением предметов и инструментов, необходимых людям разных профессий. Пока звучит музыка, вы рассматриваете карточки. Когда музыка закончится, вы должны подойти к той картине, на которой изображен человек с той профессией, которому нужны инструменты, находящиеся у вас в руках. (Играют 2 раза) Воспитатель: Давайте узнаем, правильно ли вы определили профессию, или нет. Будет ли слышен звон колокольчика? Молодцы ребята, все правильно сделали. Воспитатель: А сейчас, ребята, хотите попробовать определить, человеку какой профессии принадлежит фраза? Игра с мячом «Кому принадлежит фраза?» (в кругу) Дети, скажите, люди какой профессии могли сказать такую фразу: 1. Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец) 2. Сегодня я буду рисовать портрет (художник) 3. Как вас подстричь? (парикмахер) 4. Какие пуговицы вам пришить на это пальто, золотистые или желтые? (портной) 5. Здравствуйте дети, записываем классную работу.(учитель) 6. Несите кирпичи и цементный раствор (строитель) 7. Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач) Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим на экран и определим, что здесь изображено не правильно? На экране появляется картинки, на которых изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продает овощи в магазине. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник?» Воспитатель: Ребята,опять слышен звон колокольчика! Мы молодцы!
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы расколдовали жителей «Города Профессий»! Мы сняли с них колдовство Лежебоки! Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Повторяйте за мной. Ножкой топнем, В ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся В детский садик вернемся.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие. Мы с вами помогали жителям города Профессий. А как мы им помогли? Что мы делали? Что мы можем пожелать Лежебоке? Литература: 1. Алёшина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М., 2005. 2. Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. 16 июня 2020 в 21:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.