Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.

Образовательное предложение по математическому развитию для второй младшей группы "Треугольник"

Программное содержание:
• познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
• способствовать умению различать и называть фигуру;
• содействовать формированию умения детей выделять его среди других геометрических фигур;
• способствовать закреплению навыков сравнения двух предметов по ширине, использовать слова шире – уже, одинаковые по длине;
• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя, лист голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки разных цветов. Фигурка куклы Кати.

Раздаточный материал: белый лист бумаги, фигуры круг, квадрат, треугольник, полоски красного и желтого цветов, лист голубого цвета, фигурка куклы Кати.


Ход образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент.
Дети рядом со столом воспитателя находят конверт с необычными фигурами (круг и квадрат с нарисованными мордашками) и отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это за необычные фигуры? Пойдемте, сядем на ковер и их рассмотрим. Мне кажется, эти фигуры нам знакомы. Как называются эти фигурки? На что они похожи?

Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

Воспитатель: Ребята, а я знаю одну интересную сказку про геометрические фигуры. Хотите послушать?
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Круг говорит: «Вот я круг – нужная фигура, в мире много круглых предметов: солнце, мяч, апельсин (помочь детям назвать эти предметы). Квадрат говорит: «Я тоже фигура важная. Квадратной формы подушка, часы, кубики» Треугольник вдруг расстроился и говорит: а я тоже очень нужный! Я могу с вами дружить и создавать разные предметы! Например, вместе мы можем стать красивым домом!»


Воспитатель: Ребята, а давайте их этих фигур попробуем собрать домик.
2. Игра «Построй домики» (на магнитной доске)
Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.
(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).
Воспитатель: Молодцы, замечательные домики получились!  Крыши мы сделали из каких фигур?– из треугольников. А  стены? – из квадратов. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Из чего мы можем сделать окна? -  из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!
Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть фигуры круг, квадрат, треугольник. Давайте сделаем домики все вместе.
(Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка «Три веселых братца»
Три веселых братца ходили по двору.
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик.
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп.
Топотали ножками – топ-топ-топ.

4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку к своему дому. Хотите ей помочь? А что нужно для этого сделать?  (построить ей мостик). Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого и красного) А какая досочка длиннее?(Одинаковые) А по ширине они одинаковые? (Нет, широкая и узкая)
Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.

5. Итог занятия (рефлексия)
Ребята, скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке? (Три) Как мы помогли кукле Кате? Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую).

29 ноября 2019 в 10:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.