Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.

Образовательное предложение для детей 3-4 лет "Как звери к зиме готовятся"

Цель: познакомить детей с понятием «дикие животные», способствовать формированию представлений об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках; содействовать развитию устной речи, внимания, памяти; вызвать чувство сострадания к животным.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная игра.

 

Ход образовательного предложения:

 

Слайд презентации с изображением осеннего леса, где падают снежинки.

- Ребята, посмотрите, что изображено на картине. Какое время года приближается? (зима)

- Как люди приготовились к зиме? (Приготовили теплые вещи)

- А как же быть лесным зверям у них же нет теплых вещей? (если дети затрудняются ответить, то обращаемся к презентации)

- Что это? (Лес) А каких зверей можно встретить в лесу? (интерактивная игра) Звери, которые живут в лесу – это дикие.

-Отгадайте загадку и узнайте, кого первым мы увидим в лесу.

                              Неуклюжий, косолапый,

                              Он сосет в берлоге лапу.

-(Выставляется картина медведя)

-Идет медведь косолапый. Плохо в лесу стало, падает снежок: нет ягодки, нет жучков. Что делать мишке? (ответы детей) Решил он идти спать. Нашел яму, обложил ее сухими ветками, да и лег спать. Как называется его дом?

(Найдите на картине берлогу,  посадим туда медведя. Что зимой делает медведь? Как он готовит берлогу?) (интерактивная игра)

 

Физкультминутка «Мишка косолапый»

 

-Это кто по веткам скачет, грибы, орехи ловко прячет? (презентация)

-Где живет белка? (Ее домик – дупло на дереве)

-А что белка зимой ест? (ответы детей)

-А где она берет шишки, орехи? Ведь кругом снег лежит.

(Готовит летом, сушит и носит в свой домик)

-Ребята, посмотрите на картинку, чем отличаются эти две белочки? (одна рыжая, другая серая).

- Как вы думаете, какую шубку белочка одевает зимой? Почему? (серую, она более пушистая и поэтому теплее.

-А здесь кто прыгает? (выставляется серый заяц). Ребята, смотрите, за ним волк охотится. Чтобы спрятаться зайчик прыгает в снег. Видно зайчика на снегу? (ответы детей). Какую шубку зайчику надо надеть, чтобы его на снегу было не видно? (ответы детей)

- Зимой зайцы едят веточки и кору деревьев.

 

                                                Игра «Зайка»

                          Зайка беленький сидит

                          И ушами шевелит.

                          Зайке холодно сидеть

                          Надо лапочки погреть.

                          Зайке холодно стоять

                          Надо зайке поскакать

                          Кто-то зайку напугал

                          Зайка – прыг! И ускакал.

 

- Ребята, посмотрите на слайд и скажите, кто напугал нашего зайчика? (лиса)

- Значит, лиса зимой тоже не спит, на зайцев охотиться. Летом лиса ходила в тонкой шубке. Как вы думаете, зимой можно в такой шубке ходить? (нет)

- Верно, поэтому лисичка тоже меняет шубку на более теплую и пушистую.

 

-Зима – это холодное и голодное время года для диких животных. Вот звери и готовятся к зиме заранее. А вы запомнили, как медведь к зиме готовится? А белка? Заяц? Лиса?

 

 

 

Литература.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. стр. 39

27 октября 2019 в 21:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.