Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.
Конспект ОД по лепке в средней группе «Герои любимых сказок»Программные задачи: · Способствовать закреплению знаний дошкольников о сказках и сказочных персонажах; · Показать как можно передавать в лепке сказочные образы, самостоятельно выбирать героев, отрабатывать различные приемы лепки; · Помочь оценить свою работу, воспитывать творческую инициативу. Предварительная работа Чтение русских народных сказок, отрывков из русских народных сказок с уточнением особенностей внешности и костюмов героев. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Материалы: диск, компьютер, три замка, куклы лиса, заяц и петух, пластилин, доски для лепки, стеки. Ход образовательной деятельности В: Ой, ребята, кто из вас потерал этот диск? Как же нам узнать, кто хозяин этого диска? Д: Давайте посмотрим, что на нем. Воспитатель вставляет диск в компьютер и на экране появляются сказочные герои (кукольный театр) Здравствуйте, ребята! Мы - герои сказок, помогите, нас заколдовала Баба Яга, закрыла за тремя замками, и мы не можем вернуться на страницы книжек. В: Ой, произошло несчастье, ведь без сказочных героев мы не сможем прочитать ни одной книжки. Ну что, сможем мы с Вами отправиться в Сказочную страну, раскрыть все замки и помочь любимым героям? Д: Да. В: Нас так много, на чем же мы все поедем? Д: ответы детей В: Хорошо, отправимся в путь на поезде. (Под музыку «Голубой вагон» дети импровизируют поездку. Первая остановка и первый замочек с заданием «Отгадайте загадки из сказок») В:Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Д: Да В: Хотите поиграть в игру? Я буду читать вам слова, которые говорят сказочные герои, а вы угадаете из какой они сказки. Из какой сказки слова: · «Ловись, рыбка, большая и маленькая?» (Лисичка-сестричка и серый волк) · Из какой сказки отрывок : «Скачет сито по полям, а корыто по лугам» (Федорино горе) · Кто победил Тараканище? (Воробей) · Нет ни речки, ни пруда где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) · Назови всех, кто жил в Теремке (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Волчок серый бочок, Медведь). В: Молодцы, с заданием справились и первый замочек открыт. Едем дальше. Вот и второй замочек с заданием «Отгадать из какой сказки пришли герои» (кукольный театр «Лиса, заяц и петух). В: Как называется сказка? Д: Лиса, заяц и петух. В: Вот и второй открыт замок, отправляемся дальше. Третья остановка и замочек с заданием «Слепи из пластилина сказочного героя» Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, разомнем пальчики Стали гномы гостей приглашать, Стали гномы гостей угощать Каждому гостю досталось варенье Пальчики склеило то угощенье, Плотно прижалась ладошка к ладошке Гости не могут взять даже и ложки. В: Ребята, расскажите, что Вы будете лепить? (Воспитатель задает вопросы, которые помогут раскрыть содержание, последовательность лепки, уточняет средства выразительности) Самостоятельная деятельность детей Подведение итогов В: Вот, какие интересные сказочные герои у нас получились. Посмотрите и третий замочек открыт. Теперь все герои свободны и вернулись на страницы наших книжек (демонстрация). Ну а нам пора возвращаться в детский сад! 10 сентября 2019 в 10:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.