Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Герои любимых сказок»

Программные задачи:

· Способствовать закреплению знаний дошкольников о сказках и сказочных персонажах;

· Показать как можно передавать в лепке сказочные образы, самостоятельно выбирать героев, отрабатывать различные приемы лепки;

· Помочь оценить свою работу, воспитывать творческую инициативу.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, отрывков из русских народных сказок с уточнением особенностей внешности и костюмов героев. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Материалы: диск, компьютер, три замка, куклы лиса, заяц и петух, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход образовательной деятельности

В: Ой, ребята, кто из вас потерал этот диск? Как же нам узнать, кто хозяин этого диска?

Д: Давайте посмотрим, что на нем.

Воспитатель вставляет диск в компьютер и на экране появляются сказочные герои (кукольный театр)

Здравствуйте, ребята! Мы - герои сказок, помогите, нас заколдовала Баба Яга, закрыла за тремя замками, и мы не можем вернуться на страницы книжек.

В: Ой, произошло несчастье, ведь без сказочных героев мы не сможем прочитать ни одной книжки. Ну что, сможем мы с Вами отправиться в Сказочную страну, раскрыть все замки и помочь любимым героям?

Д: Да.

В: Нас так много, на чем же мы все поедем?

Д: ответы детей

В: Хорошо, отправимся в путь на поезде.

(Под музыку «Голубой вагон» дети импровизируют поездку. Первая остановка и первый замочек с заданием «Отгадайте загадки из сказок»)

В:Ребята, а вы хорошо знаете сказки?

Д: Да

В: Хотите поиграть в игру? Я буду читать вам слова, которые говорят сказочные герои, а вы угадаете из какой они сказки. Из какой сказки слова:

· «Ловись, рыбка, большая и маленькая?» (Лисичка-сестричка и серый волк)

· Из какой сказки отрывок : «Скачет сито по полям, а корыто по лугам» (Федорино горе)

· Кто победил Тараканище? (Воробей)

· Нет ни речки, ни пруда где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

· Назови всех, кто жил в Теремке (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Волчок серый бочок, Медведь).

В: Молодцы, с заданием справились и первый замочек открыт. Едем дальше. Вот и второй замочек с заданием «Отгадать из какой сказки пришли герои» (кукольный театр «Лиса, заяц и петух).

В: Как называется сказка?

Д: Лиса, заяц и петух.

В: Вот и второй открыт замок, отправляемся дальше. Третья остановка и замочек с заданием «Слепи из пластилина сказочного героя»

Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, разомнем пальчики

Стали гномы гостей приглашать,

Стали гномы гостей угощать

Каждому гостю досталось варенье

Пальчики склеило то угощенье,

Плотно прижалась ладошка к ладошке

Гости не могут взять даже и ложки.

В: Ребята, расскажите, что Вы будете лепить? (Воспитатель задает вопросы, которые помогут раскрыть содержание, последовательность лепки, уточняет средства выразительности)

Самостоятельная деятельность детей

Подведение итогов

В: Вот, какие интересные сказочные герои у нас получились. Посмотрите и третий замочек открыт. Теперь все герои свободны и вернулись на страницы наших книжек (демонстрация). Ну а нам пора возвращаться в детский сад!

10 сентября 2019 в 10:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.