Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.
Конспект игры-драматизации «Терем-теремок»
23 января [вт]
Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: v Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; v Способствовать развитию интонационной выразительность речи, памяти, мышления, воображения; v Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок; v Вызвать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Средства: маски на голову (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя), домик из гофрокартона, резиновый мяч, мягкие крупногабаритные модули, иллюстрация на интерактивной доске, музыкальное сопровождение, 3-4 загадки. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, хороводная игра «Теремок». Ход образовательной деятельности. На экране интерактивной доски появляется картинка из сказки теремок и звучит веселая музыка. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картинка появилась на нашей доске, подойдите поближе, давайте ее рассмотрим. Что за сказка изображена на картинке? (ответы детей) Правильно, это сказка «Теремок». Ребята, а вы хотите побывать в гостях у сказки? Тогда повторяйте все за мной волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, и все вместе улыбнемся, Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях. Когда дети закрывают глаза воспитатель одевает на некоторых детей маски, выставляет домик-теремок. Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, даже некоторые детки превратились в зверят. А какой красивый теремок! Хотите про него песенку спеть? Дети встают в хоровод и поют песенку: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, увидала теремок и стучит». (Родитель в роли мышки забегает в теремок.) Мышка (родитель): Нет никого. Останусь-ка я тут жить. Но мне же будет в домике скучно одной…. Воспитатель: Ребята, а вы помните кто пришел в теремок после мышки? (ответы детей). Как же нам лягушку позвать? (подвести детей к тому, что нужно спеть песенку). Дети встают в хоровод и поют песенку: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю лягушка бежит, увидала теремок и стучит». Лягушка (ребенок): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Мышка: Это я – мышка нарушка, а ты кто? Лягушка: А я – лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить? Мышка: А ты умеешь зарядку делать? Тогда сделай зарядку с ребятами. Дети делают зарядку под музыку вместе с мышкой, лягушкой и воспитателем под песню «Солнышко лучистое любит скакать». Воспитатель: Ребята, напомните нам, кто следующий пришел в теремок? (ответы детей). Дети встают в хоровод и поют песенку: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайка бежит, увидал теремок и стучит». Заяц (ребенок): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Мышка: Это я – мышка-норушка. Лягушка: И я лягушка-квакушка, а ты кто? Заяц: А я – зайка-попрыгайка. Пустите меня к себе жить? Мышка: А ты загадки умеешь отгадывать? Тогда поиграй с ребятами. Дети отгадывают загадки. Воспитатель: Ребята, давайте позовем следующего гостя в теремок? Дети встают в хоровод и поют песенку: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю лисичка бежит, увидала теремок и стучит». Лиса (ребенок): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Мышка: Это я – мышка норушка. Лягушка: И я лягушка-квакушка. Заяц: А я – зайка-попрыгайка. А ты кто? Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить? Мышка: А ты умеешь в мячик играть? Покатай мячик с ребятами. Дети садятся в круг и катают друг другу мяч. Воспитатель: Ребята, а кого еще мы позовем в теремок? Дети встают в хоровод и поют песенку: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волчок бежит, увидал теремок и стучит». Волчок (ребенок): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Мышка: Это я – мышка нарушка. Лягушка: И я лягушка-квакушка. Заяц: А я – зайка-попрыгайка. Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто? Волк: А я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить? Мышка: А ты умеешь танцевать? Потанцуй с ребятами. Дети танцуют танец (из Стрекотуши) Воспитатель: Ребята, а кого еще кого-то не хватает в теремке? Дети встают в хоровод и поют песенку: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мишка бежит, увидал теремок и стучит». Медведь (родитель): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Мышка: Это я – мышка-норушка. Лягушка: И я лягушка-квакушка. Заяц: А я – зайка-попрыгайка. Лиса: А я лисичка-сестричка. Волк: А я волчок – серый бочок. А ты кто? Медведь: А я Мишка-медведь. Пустите меня к себе жить? Мышка: Мишка, да ты же не влезешь к нам. Теремок маленький, а ты вон какой большой. Медведь: Да я аккуратно, как-нибудь помещусь. (Медведь ломает теремок) Воспитатель: Что же делать, как же быть? Медведь весь теремок сломал. (подводит детей к тому, что можно построить новый теремок из модулей) Ребята строят новый теремок. Воспитатель: Какие мы молодцы! Всем лесным зверям помогли. А нам пришла пора прощаться, в детский садик возвращаться. Повторяйте за мной волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, глаза закроем и в садик вернемся. Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Кого в ней встретили? Кто сломал теремок? Как мы помогли зверям? Литература:
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.