Гринина Светлана Юрьевна. Персональный сайт педагога.

Конспект игры-драматизации «Терем-теремок»

23 января [вт]

Цель: Формирование творческих способностей детей.

Задачи:

v Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

v Способствовать развитию интонационной выразительность речи, памяти, мышления, воображения;

v Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок;

v Вызвать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Средства: маски на голову (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя), домик из гофрокартона, резиновый мяч, мягкие крупногабаритные модули, иллюстрация на интерактивной доске, музыкальное сопровождение, 3-4 загадки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, хороводная игра «Теремок».

Ход образовательной деятельности.

На экране интерактивной доски появляется картинка из сказки теремок и звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картинка появилась на нашей доске, подойдите поближе, давайте ее рассмотрим. Что за сказка изображена на картинке? (ответы детей)

Правильно, это сказка «Теремок».  Ребята, а вы хотите побывать в гостях у сказки? Тогда повторяйте все за мной волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, и все вместе улыбнемся,

Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.

Когда дети закрывают глаза воспитатель одевает на некоторых детей маски, выставляет домик-теремок.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, даже некоторые детки превратились в зверят. А какой красивый теремок! Хотите про него песенку спеть?

Дети встают в хоровод и поют песенку: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, увидала теремок и стучит».

(Родитель в роли мышки забегает в теремок.)

Мышка (родитель): Нет никого. Останусь-ка я тут жить. Но мне же будет в домике скучно одной….

Воспитатель: Ребята, а вы помните кто пришел в теремок после мышки? (ответы детей). Как же нам лягушку позвать? (подвести детей к тому, что нужно спеть песенку).

Дети встают в хоровод и поют песенку: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю лягушка бежит, увидала теремок и стучит».

Лягушка (ребенок): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Это я – мышка нарушка, а ты кто?

Лягушка: А я – лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить?

Мышка: А ты умеешь зарядку делать? Тогда сделай зарядку с ребятами.

Дети делают зарядку под музыку вместе с мышкой, лягушкой и воспитателем под песню «Солнышко лучистое любит скакать».

Воспитатель: Ребята, напомните нам, кто следующий пришел в теремок? (ответы детей).

Дети встают в хоровод и поют песенку: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайка бежит, увидал теремок и стучит».

Заяц (ребенок): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Это я – мышка-норушка.

Лягушка: И я лягушка-квакушка, а ты кто?

Заяц: А я – зайка-попрыгайка. Пустите меня к себе жить?

Мышка: А ты загадки умеешь отгадывать? Тогда поиграй с ребятами.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Ребята, давайте позовем следующего гостя в теремок?

Дети встают в хоровод и поют песенку: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю лисичка бежит, увидала теремок и стучит».

Лиса (ребенок): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Это я – мышка норушка.

Лягушка: И я лягушка-квакушка.

Заяц: А я – зайка-попрыгайка.  А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить?

Мышка: А ты умеешь в мячик играть? Покатай мячик с ребятами.

Дети садятся в круг и катают друг другу мяч.

Воспитатель: Ребята, а кого еще мы позовем в теремок?

Дети встают в хоровод и поют песенку: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волчок бежит, увидал теремок и стучит».

Волчок (ребенок): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Это я – мышка нарушка.

Лягушка: И я лягушка-квакушка.

Заяц: А я – зайка-попрыгайка. 

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить?

Мышка: А ты умеешь танцевать? Потанцуй с ребятами.

Дети танцуют танец (из Стрекотуши)

Воспитатель: Ребята, а кого еще кого-то не хватает в теремке?

Дети встают в хоровод и поют песенку: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мишка бежит, увидал теремок и стучит».

Медведь (родитель): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Это я – мышка-норушка.

Лягушка: И я лягушка-квакушка.

Заяц: А я – зайка-попрыгайка. 

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я Мишка-медведь. Пустите меня к себе жить?

Мышка: Мишка, да ты же не влезешь к нам. Теремок маленький, а ты вон какой большой.

Медведь: Да я аккуратно, как-нибудь помещусь. (Медведь ломает теремок)

Воспитатель: Что же делать, как же быть? Медведь весь теремок сломал. (подводит детей к тому, что можно построить новый теремок из модулей)

Ребята строят новый теремок.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Всем лесным зверям помогли. А нам пришла пора прощаться, в детский  садик возвращаться. Повторяйте за мной волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, глаза закроем и в садик вернемся.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Кого в ней встретили? Кто сломал теремок? Как мы помогли зверям?

Литература:

  1. Антипина, А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду/ А.Е. Антипина. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.